Как повысить мотивацию сотрудников

Каждый амбициозный руководитель хочет, чтобы его организация процветала, прибыли росли, а сотрудники ценили и любили свою работу.

Помочь в этом способна разработка оптимальной системы мотивации, причем это актуально не только для продавцов и менеджеров по продажам, но и для всех сотрудников.

Причины потери мотивации

Когда у руководства встает вопрос о том, как заставить сотрудников работать, когда у них отсутствует мотивация, следует понимать, что же стало причиной такой ситуации:

  • потеря мотивации из-за несоответствия предлагаемых условий заявленным (например, зарплата меньше, чем обещали, переезд офиса из центра на окраину и т.д.),
  • это может быть потеря интереса к работе из-за личных обстоятельств и особенностей сотрудников: несоответствие должности ожиданиям у молодых специалистов, профессиональное выгорание у опытных работников и другие причины,
  • другой причиной является потеря интереса к выполняемой работе из-за отсутствия должной мотивационной программы: особенно это относится к «продажникам».

Если причиной потери мотивации стал первый вариант, руководству стоит пенять только на себя. Если ничего не делать для развития сотрудников, а тем более в чем-то их «обманывать», заинтересовать персонал будет очень сложно.

Два оставшихся варианта можно решить с помощью приглашенного специалиста-психолога, тренера-консультанта или своими силами с привлечением отдела по мотивации или отдела по развитию персонала.

Что еще важно знать про мотивацию?

Как вернуть интерес к работе?

Если интерес определенных сотрудников к работе теряется из-за их личных переживаний, эмоций, каких-то трудных рабочих ситуаций или отсутствия необходимого любому человеку отдыха, важно правильно решить эту проблему.

Рекомендуем ознакомиться:  Концепция командных ролей Р.М.Белбина

Часто в ходе таких переживаний человек решает уйти с работы или поменять ее, что не всегда является правильным для него и компании.

Можно помочь таким сотрудникам вернуть интерес к работе персональными консультациями или прохождением тренинга по мотивации.

Такие тренинги подразумевают решение следующих задач:

  1. Дает способы оценки мотивации отдельного сотрудника или коллектива.
  2. Приносит осознание важности мотивации и реализации потребностей человека.
  3. Дает заряд вдохновения, наполняет деятельность «смыслом».
  4. Расширяет горизонты, показывает новые возможности.

Энергетический заряд является наиболее важным на данных тренингах.

Какие виды мотивации существуют

Когда встает вопрос, как мотивировать сотрудников на продажи, ответом чаще всего является создание адекватной системы стимуляции в организации. В современных фирмах уже давно введены целые отделы, занимающиеся вопросами мотивации сотрудников.

Эффективная система мотивации подразумевает сочетание материальных и нематериальных стимулов.

Материальная мотивация обычно состоит из:

  • фиксированного оклада сотрудника,
  • поощрения в виде определенного процента от заключенных сделок или продаж,
  • премии за выполнение или перевыполнение плана.

Нематериальная мотивация может быть представлена в виде:

  • соревнований и конкурсов для сотрудников,
  • мотивирующих совещаний,
  • помощи в личных делах сотрудников,
  • предоставление бонусов или скидок на услуги,
  • поздравлений от руководства,
  • мотивирующих совещаний руководителей среднего звена,
  • поощрительных командировок,
  • информирования окружающих о достижениях определенного сотрудника,
  • оценки и признания со стороны коллег,
  • общей благоприятной обстановки на работе и т.п.

Чтобы обеспечивать продажи, каждый сотрудник должен четко знать о продукте или услугах, которые предлагает компания, знать правила общения с заказчиком, быть клиентоориентированным и обладать другими важными компетенциями. Для овладения этими навыками и знаниями периодически необходимо организовывать определенные обучающие тренинги или курсы.

Должное развитие, обучение и адаптация персонала способствуют улучшению отношения к работе, а соответственно, и повышению мотивации.

Рекомендуем ознакомиться:  Повышение лояльности сотрудников на работе простыми способами

Тренинги, которые будут полезны

  1. Мотивируйте себя
  2. Обучение клиентоориентированности
  3. Адаптация новых сотрудников после прихода в коллектив
  4. Возможно, на работе надо изменить общую атмосферу
Оцените статью
Добавить комментарий