Как избежать конфликтов на работе

«Конфликтом» можно назвать ситуацию, возникшую от столкновения разных интересов, взглядов на жизнь. Бесспорно, инциденты в рабочем коллективе имеют место, ведь это неотъемлемая часть трудового процесса. Мнение о том, что конфликты несут только губительную силу, ошибочно.

Вследствие выяснения отношений есть возможность прийти к истине, найти компромисс, понять, что хочет оппонент. Это, надо отменить, не так уж мало. Так стоит ли уклоняться от конфликтных ситуаций? Рабочие конфликты делятся на два вида: горизонтальный и вертикальный. Последний предполагает возникновение подобной ситуации между руководящей стороной и подчиненным, первый же среди коллег, которые имеют в коллективе равное положение.

Чаще всего конфликт между руководителями и сотрудниками основан на личных антипатиях. Как раз из-за того, что не найдено взаимопонимание с вышестоящими людьми может не получиться продвижения по служебной лестнице. И даже работая больше положенного, загружая себя множеством обязательств, не исправит ситуацию.

Лишь завоевав доверие и искреннее расположение руководителя, можно будет рассчитывать на успешную карьеру. Чтобы достичь этого нужно придерживаться некоторых простых принципов.

Как вести себя при конфликте с руководителем?

При возникновении в коллективе серьезного спора, не стоит повышать голос, демонстрируя при этом чрезмерную эмоциональность. В случае если диалог будет происходить на повышенных тонах, плодотворного разговора не получится, а произойдет грандиозный скандал.

Не стоит, ни при каких обстоятельствах, перебивать начальника. Нужно терпеливо выслушать его до конца позволить тем самым изложить свое мнение и только потом попытаться отстоять собственную точку зрения. Если все же в контактах с шефом появились трудности, то лучше будет дальнейшее общение с ним проводить без свидетелей. Выясняйте отношения друг с другом всегда при закрытых дверях кабинета.

Рекомендуем ознакомиться:  Как научиться снова доверять людям

Не допускайте выпадов в адрес руководителя в общественных местах, здесь может иметь место неуважение. Стоит помнить о том, что невзирая на ситуацию, начальник ведь тоже обыкновенный человек. Ему также свойственно в каких-то вопросах допускать ошибки и не во всем быть компетентным. Нужно стараться относиться к руководителю с пониманием, не воспринимать его промахи предвзято.

Нужно помнить, улыбка — это первый помощник. Человек, который улыбается к себе притягивает других людей, они чувствуют себя в его компании более раскованно и комфортно. Вот поэтому нужно к конфликтным ситуациям относиться попроще. Отвечать криком на оскорбительное высказывание в свой адрес не нужно, лучше улыбнуться в ответ и тогда, возможно, ситуация сама собой разрешиться.

При четком соблюдении правил, которые установлены в коллективе, есть шанс не оказаться белой вороной. Не нужно протестовать и стараться ввести свои правила в коллектив. Лучше быть человеком более компромиссным. Если в рабочем коллективе, где работаете, заведено организовывать корпоративные вечеринки в связи с важными событиями, то такие мероприятия лучше не пропускать.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Олег Кучеренко автор

    Конфликтовать на работе нет смысла если он возник в процессе обсуждения самой работы и связан непосредственно с ней. Нужно обратиться к выше стоящему начальству и пусть оно решает как лучше для производства.

    Ответить