Искренняя улыбка человека — это прекрасно!

Друзья!

Улыбка — это прекрасно. Когда мать улыбается ребёнку, когда двое влюбленных бегут друг к другу, расставив руки, когда собираются давние друзья или бабушка радуется успехам внуков, все они излучают великолепие света.

Происходит передача энергии тепла, доброты, созидания и любви, что может быть лучше? Какими мерками можно измерить тот душевный подъём? Каким мерилом можно определить уровень позитивных эмоций, получаемых благодаря естественной, сердечной улыбке?

Нет таких приборов, только человеческая душа способна по достоинству оценить, и принять этот волшебный миг. Что может быть проще? Улыбнитесь друг другу, но от всей души, и мир станет светлей. Но даже этот миг претерпевает чудовищную трансформацию.

Улыбка не всегда приносит пользу человеку

Если говорить правду, не всегда улыбка может принести пользу. Хорошо, если она не произведёт никакого действия, т.е., останется нейтральной. Но, как бы это ни парадоксально звучало, в современном мире она может навредить. Конечно, всем приятно, когда улыбнётся продавец, девушка за кассой или портье, но это должна быть естественная улыбка, а не натянутая гримаса. Посмотрите, что твориться у нас в последнее время.

Пришли западные фирмы и предприятия, принесли с собой свою идеологию и требования, которые переняли наши бизнесмены. Теперь очень часто вам встречаются люди, надевшие на себя «приветливые улыбки». Так и хочется спросить: «Сейчас та гримаса улыбкой зовётся???». Когда человек обязан улыбаться по приказу, это мягко говоря, неприемлемо. Какая может быть энергия тепла и радости, когда тяжело на душе, а ты должен расплываться в улыбке. Эту гримасу можно смело называть оскалом.

Рекомендуем ознакомиться:  Как надо правильно реагировать на оскорбления

Чем грозит автоматическая улыбка?

Чем может грозить автоматическая улыбка, можно понять, не будучи психологом. Представьте ситуацию. Работнику насильно вменили в правило улыбаться, оперируя тем, что клиент всегда прав. Что произойдет с таким человеком? Да, некоторое время он будет держаться, но потом вместе с улыбкой будут возникать мысли типа: как мне это надоело; или и вот этому мне нужно улыбаться; или опять кто-то прётся, сколько можно, и т.д. Происходит следующее.

  • Клиент, видя такую гримасу, в лучшем случае, просто не обратит внимания, но может и приобрести ошибочное негативное мнение. Это полбеды.
  • Работник за целый день накручивания или «оторвётся» на домашних, или «проглотит» это, до времени спрятав эти эмоции глубоко внутри. Когда наберётся критическая масса таких пилюль, представьте, какой взрыв последует за этим?

Западная система положительного мышления

Система, положительного мышления, также пришедшая с запада, тоже может «искалечить». Запад, западня, что-то в этих словах есть созвучное. Принятие того, что все ситуации, в которых оказывается человек, происходят только в связи с его действием или бездействием, исключая внешний фактор, не совсем правильно.

Получается, человек не сможет достойно ответить на оскорбление или насилие. Получается вместо защиты нужно уйти и анализировать ситуацию с точки зрения жертвы. Такой человек копается внутри, пытаясь найти причину происходящего в своей ущербности.

Таким людям тяжело понять, что в жизни попадаются невоспитанные люди, на которых лучше не обращать внимания. Отойти и все, забыть, а не искать причину возникновения такого индивида на пути. Какое может быть положительное мышление, если частенько возникают стрессовые ситуации. Когда мозг не знает, что ему делать. На лице улыбка – прекрасно, в мыслях «липкая масса» негатива. Не совсем «клеиться». Пожалуйста, стресс или эмоциональный взрыв со знаком минус.

Рекомендуем ознакомиться:  Что такое конструктивная критика

Улыбка должна быть искренней

Поймите правильно. Никто не говорит, что улыбаться это очень плохо. Нет, это прекрасно, но улыбка должна быть искренна. Люди не должны улыбаться по приказу.

Они должны осознавать, что клиент не всегда прав, что наглецу можно вежливо отказать, что клиент это гость и ему рады, а не взбалмошный хозяин ситуации. Нужно осознать, что окружение действует на человека не только потому, что этого хочет сам человек.

Есть ситуации призванные научить нас чему-либо или просто предупредить. Это не изъян в самом человеке, не повод бояться людей — это обучение. Его нужно принимать непринуждённо и с благодарностью.

Улыбка человека сквозь слёзы или улыбка благодарности, есть разница? От настоящей улыбки, непринуждённой, душевной, не требующей ничего взамен, мир, в самом деле, станет светлей. Улыбайтесь и дальше держитесь от искусственных гримас. Счастья и любви вам.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Олег Кучеренко автор

    Прочитала очень вскользь, так как искала для работников статью о пользе улыбке. Считаю, что статья написана каким то обиженным неудачником!!! Даже если что-то и пришло с запада, то совершенно правильно. Лучше пусть человек улыбается даже натянутой улыбкой, это все лучше, чем показывать на своем лице все проблемы, которые у тебя творятся в душе по разным причинам. Многим работникам государственных предприятий не хватает приветливых лиц и охота пулей бежать из таких организаций, а потом их постоянно хаять, что мол какие они злые и неприветливые. Так может, пусть лучше западная маркетинговая культура будет превалировать, чем этот бред про угрозу автоматической улыбки!!!! Улыбайтесь друзья, улыбайтесь!!!! От улыбок только польза для вас и всех окружающих!!!!!

    Ответить
  2. Олег Кучеренко автор

    Очень много читаю о пользе для здоровья человека. Прочитав эту статью об улыбке вспомнила, что даже натянутая улыбка поднимает настроение, либидо, иммунитет. А еще есть факт, что люди в быту улыбаются чаще, чем на работе. Хотя улыбка помогает в росте по карьерной лестнице, улыбаясь начальнику мы вызываем ответное положительное отношение к себе. Я стараюсь никогда не сдерживать улыбку.

    Ответить