Большое количество людей видело ситуацию или даже участвовало в ней, когда из грамотного специалиста и хорошего сотрудника не смог получиться хороший руководитель. Часто бывает так, что бывшие коллеги не желают проявлять уважение, из-за «закручивания гаек» в коллективе ухудшается микроклимат, работа начинает страдать, а вышестоящее начальство результатом оказывается недовольно.
В данном случае необходимо отметить, что любое изменение ситуации, даже в хорошую сторону, требует психологической и моральной подготовки. Если человек хочет оказаться в кресле руководителя, то ему необходимо соблюдать определенные правила, благодаря которым он сможет сделать успешной свою работу на более высокой должности и улучшить работу всего трудового коллектива.
Это может быть полезным:
Правила повышения должности
Во-первых, какую бы должность ни занимал сотрудник, он должен оставаться внимательным, вежливым и культурным человеком. Нет ничего сложного в том, чтобы поздороваться с работниками при встрече, сказать им «до свидания», когда рабочий день подойдет к концу. Также нужно людей благодарить, в том числе и за кофе, который подает секретарша. Если кто-то из работников хорошо сделал свою работу, то его нужно обязательно отметить похвалой.
Во-вторых, начальник должен помнить, что тоже является человеком, что у него есть право на ошибку. Поэтому ему нужно уметь достойно признавать собственные ошибки, приносить за них извинения. Он должен быть готовым взять на себя более высокую ответственность. В том случае если ошибку допустил подчиненный, на него не следует повышать голос, в особенности, если рядом находятся другие люди. С ним нужно наедине обсудить причину, по которой это случилось, и постараться понять, что нужно делать в дальнейшем, чтобы больше такого не происходило.
Нужно беречь чужое самолюбие. Если сотрудник будет чувствовать, что на работе его уважают и ценят, то это будет очень полезно для фирмы, он ей будет предан. Начальник должен взять себе за правило помнить о днях рождения своих подчиненных, лично их поздравлять. Если у того или иного сотрудника со дня на день состоится свадьба, или вот-вот должен родиться малыш, то ему можно выписать премию. Если же какой-либо работник попал в трудную жизненную ситуацию, его нужно поддержать морально, предложить помощь. Если есть необходимость, ему нужно выписать материальную помощь. Начальник все время должен быть пунктуальным и собранным. Он должен пользоваться ежедневником, ему необходимо планировать рабочий день. Таким образом он будет подавать неплохой пример своим подопечным.
Кроме всего прочего, если начальник все время будет что-то терять или забывать, то у него за спиной будут слышаться смешки, что с уважением сочетается очень плохо. Когда начальник назначает на какую-либо работу того или иного сотрудника, он должен учитывать его особенности. У каждого человека имеются индивидуальные способности, которые связаны с полом, опытом, возрастом, темпераментом. Задача руководителя заключается в том, чтобы Понятие команды и ее функций всех работников. Если задача будет выполнена успешно, то самооценка сотрудника благодаря этому повысится. Благодаря этому работа коллектива станет слаженной и продуктивной.
Если считать, что лидер настолько глубокое понятие и подходить к его рассмотрению можно с разных сторон, то вырастить лидера можно, а в дальнейшем сделать из него хорошего управляющего. Для меня, конечно, лидер — это человек, обладающий как минимум парочкой ярких качеств, но воспитывать у сотрудника лидерские основы можно начинать с его лучших качеств, так как лидеры бывают разными: эмоциональный лидер, лидер-инициатор, формальный/неформальный лидер и т.д.