Как перестать бояться выступать перед публикой

Публичные речи являются частью работы многих людей. Для некоторых специалистов они являются вспомогательными, но все равно важными, а для других – основными в их работе.

Так, руководителям организаций или преподавателям навыки проведения выступлений очень важны для осуществления их деятельности, но все же являются не главными. А для пресс-секретарей или представителей публичных профессий (писатель, режиссер и т.д.) высказывания перед публикой – возможность заявить о себе, своей организации, своем проекте, сделать себе рекламу и тем самым обеспечить прибыль. Когда для какой-то должности необходимо часто проводить публичные выступления, тренинг таких навыков в виде групповых или индивидуальных занятий будет эффективнее всего для развития умений личности.

В современных реалиях обучающие программы публичных выступлений наряду с тренингом продаж является самым популярным и востребованным.

Чем полезен тренинг выступлений перед группой?

В любой профессии есть моменты публичности: менеджер при общении с подчиненными и руководством, преподаватели при чтении лекций перед слушателями, продавцы перед покупателями, политики в докладах перед народом или перед оппонентами и т.д.

А уж навыки самопрезентации, которая является очень важной публичной речью, должны быть у каждого для эффективной подачи себя при устройстве на работу или при повышении по службе.

В ходе тренинга приобретаются следующие навыки и умения:

  • умение быстро готовиться к предстоящим выступлениям,
  • избавление от волнения перед людьми, контроль эмоций,
  • планирование текста речи и возможных вопросов,
  • умение говорить убедительно, удерживать внимание аудитории,
  • готовность к сложным вопросам и возможным провокациям, (ознакомьтесь еще с информацией о тренинге по работе с возражениями)
  • некоторые навыки внушения,
  • умение взаимодействовать с прессой.
Рекомендуем ознакомиться:  Компетентность и компетенции у сотрудников - в чем отличия?

Полезным окажется и тренинг ораторского искусства. Навык публичного выступления приобретается с опытом, поэтому для успешных презентаций необходимы репетиции, тренировкий, в том числе и неудачные, а это наиболее уместно делать в ходе тренинга, получая обратную связь и конструктивную критику.

Программа тренинга и упражнения

Для того чтобы подготовиться к выступлению на публике, нужно проработать все аспекты будущей речи:

  1. Психологические (самооценка, личные принципы, желание выступать, кураж, драйв и т.д.),
  2. Содержательные (непосредственно содержание – информация о представляемом событии, продукте, услуге),
  3. Технические (приемы и техники, используемые в презентации, способы подачи материала).

В каждом конкретном случае нужно продумать ответы на следующие вопросы:

  • кто говорит? – личностный аспект,
  • что говорить? – информационный аспект,
  • как говорить? – технологический аспект,
  • кому говорить? – учет аудитории,
  • для чего говорить? – ориентация на актуальные проблемы и вопросы аудитории,
  • когда говорить? – уместность по времени,
  • где говорить? – уместность по месту,
  • сколько говорить? – учет количества времени выступления.

Таким образом, программа тренинга должна включать следующие модули:

  1. Осознание цели выступления.
  2. Способы справиться с волнением и страхом перед людьми (какие еще тренинги могут быть полезны руководителям вашей организации?).
  3. Влияние личности на аудиторию (внешний вид, качество речи, манеры, поведение).
  4. Вербальные и невербальные проявления.
  5. Структура содержания (введение, начало, суть, заключение) и т.д.

По ходу этой обучающей программы используются различные методы: ролевые игры, подготовка выступлений по теме или импровизации, групповые дискуссии, просмотр видеосюжетов с собственными выступлениями и др.

Тренинг публичных выступлений для группы

Вышеописанные тренинги чаще всего представляют интерес для линейных сотрудников компании, например, продавцов, или руководителей и менеджеров, публичные выступления которых по большей части проходят внутри коллектива. В крупных организациях перед подобными тренингами ставится несколько иная задача: подготовить группу представителей одной организации, которая будет представлять ее в публичном пространстве.

Рекомендуем ознакомиться:  Что такое логика и зачем она нужна?

Проще говоря, необходимо подготовить группу людей, которая будет одинаково подкована по вопросам, касающимся развития и предлагаемых услуг компании; способна однотипно отвечать на непредвиденные вопросы и провокации, поддерживать высокий уровень компании в медийном пространстве. Цель подобных тренингов – избежать ошибок типа «кто в лес, кто по дрова».

Бывали случаи, когда представители одной организации, давая интервью отдельно, противоречили друг другу при ответе на один и тот же вопрос. Естественно, у аудитории фирма, делающая подобные промашки, доверия не вызовет.

Оцените статью
Добавить комментарий