Доброго времени суток!
Некоторым вещам можно научиться только тогда, когда делаешь их. Чтобы научиться говорить перед людьми, стоит тренироваться. Не только читать книги об искусстве публичного выступления, но и выступать, выступать, выступать… Часто можно услышать слова: «Мне не перед кем совершенствовать свои навыки».
Не верю, что в вашей жизни есть только один человек — вы.
Вас везде окружают слушатели
Вокруг нас очень много жаждущих слушателей. Поэтому, даже когда вы не являетесь человеком публичным и не стоите каждый день за трибуной, то все равно вам есть перед кем оттачивать свое мастерство. У вас есть семья, друзья или вы, в конце концов, в течение дня находитесь в коллективе: в школе, ВУЗе или на работе.
Предлагаю интересную задачу: утром, как только откроете глаза, скорее в Интернет. В то время, пока будете пить вкусный кофе, читайте какую-то короткую заметку. Она должна быть интересной вам самим, чтобы хотелось ее кому-то рассказать.
Далее заходите в комнату и говорите: «Милая, [здесь обращайтесь к человеку, которого обрадуете своим выступлением]! Что я только что прочитал». И далее сообщаете свою новость. Абсолютно достаточно, чтобы ваша речь длилась одну минуту. Когда вы выступаете, очень внимательно смотрите на реакции, которые ваши слова вызывают у слушателя. Отмечайте, что вы делаете в те моменты, когда человеку нравится, и наоборот. Давайте себе объективную, искреннюю обратную связь. Говорите себе мысленно:
- «Друг, вот когда ты говоришь громче, то люди тебя лучше слышат».
- «Когда ты начинаешь говорить эмоционально и жестикулировать в определенные моменты, то это воспринимается живее».
- «Слушай, друг, ты говорил так тихо и спокойно, что это не вызвало никакой реакции, поэтому в следующий раз говори громче».
Обратная связь имеет значение только в том случае, если планируете ее использовать. Так вы получаете в руки мощнейший инструмент для улучшения своих ораторских способностей. Его можно использовать в каждой сфере вашей жизни. Это очень ценный инструмент для обучения любому навыку.
Не забывайте запоминать обратную связь
Итак, внимательно наблюдаете за реакцией своего первого слушателя и используете полученную информацию в своем следующем выступлении. Приходите, например, на работу и говорите: «Леночка, а я сегодня прочитала». И рассказываете ту же самую новость, но уже с учетом той обратной связи, который вы получили утром.
Вы заметите, насколько по-другому воспринимается это выступление. Проходит часа три, и у вас как раз время для небольшого перерыва на кофе. Собрались ваши коллеги, и вы говорите: «Я сегодня утром прочитал …» и сообщаете ту же новость, и опять же с учетом всей информации, которую вы уже имеете. Когда вы в течение дня выступите перед разными людьми с одной и той же коротенькой новостью несколько раз, вы заметите, насколько легче вам говорить, насколько лучше собеседники вас воспринимают. Количество всегда переходит в качество!
Кроме того, вы понемногу привыкаете (читайте про привычки), что вы человек публичный, который любит выступать и которого с удовольствием слушают. Тематику можно выбирать любую. Политическое или культурное событие, которое планируется в вашем городе, история или анекдот, или что-то другое, интересное вашим слушателям.
Абсолютно каждого человека можно научить публичному выступлению. Главное — это желание получить конкретный результат. Помните, что: все люди выступают публично. Пусть это будет выступление не из-за трибуны, а просто разговор в кругу друзей в кафе. Это тоже публичное выступление. Выступайте с удовольствием!
Очень интересные рекомендации, обязательно приму к сведению, а то мне немного боязно выступать перед аудиторией. Только вот не поняла немного насчет «обратных эмоций». Это что получается, я должна передать не только ту новость, которую я, к примеру, прочитала но и реакцию слушателя на нее? Я правильно понимаю? Ведь у человека может быть совершенно другой, отличный от моего, взгляд на эту новость?