Как подготовиться к эффектному публичному выступлению?

Хорошо выступить - половина дела. И важно еще хорошо выйти на сцену и сойти с нее. Человеку, который выступает, следует всегда быть в состоянии алертности.

Алертность - это готовность к действию, готовность к "прыжку".Собранность, внимательность, способность моментально перейти к активным действиям. Быть алертным - это значит быть готовым к любому повороту событий, будучи при этом спокойным, собранным и душевно и физически. В таком состоянии можно наиболее оптимально реагировать на вызовы мира.

 Говорят, что алертный человек не отвлекается на ошибки, не тратит времени на ненужные переживания. Это означает, такой оратор за доли секунды умеет превратиться из слушателя в оратора. Он всегда готов занять комфортное для восприятия зрителями положения и начать выступать в любую секунду и на любую тему.

Выступление начинается раньше, чем вы окажетесь на сцене

Некоторые ораторы начинают свое выступление еще с места, некоторые направляясь к сцене. Часто можно наблюдать, как мужчины-ораторы, проходя между рядов, начинают застегивать пуговицы на пиджаке, о штанах деликатно молчу, оттягивать воротник рубашки или поправлять галстук, заворачивать клапаны карманов или, еще хуже, причесываться и прокашливаться на ходу. Женщины поправляют прическу, одергивают, подтягивают, приглаживают и поправляют все на свете. Оратор - лицо бесполое, поэтому лишний раз подчеркивать, что вы красивая женщина, не нужно. Собственно это и так видно. Хорошо, когда ваша одежда сидит как влитая. 

Если же нет, то не мучайте зрителей. Выходите сразу готовыми, а ваша одежда сама уляжется. Доберитесь до пункта назначения, точки, с которой будет происходить основная часть вашего выступления, зафиксируйтесь, сделайте начальную паузу, глазами обведите людей, соберите взгляды, дождитесь полной тишины, а только потом начинайте.

Выбирайте место для выступления

Если есть возможность выбирать, откуда выступать, из-за стола / трибуны или стоя перед зрителями, то выбирайте открытое пространство и центральное положение. Желательно стоя. Можно провести эксперимент в группе: участники закрывают глаза и стараются "услышать" так называемый "властный голос", которому они не могут противоречить, который предлагает определенную активность от них.

Если попросить показать локализацию голоса в пространстве, то почти все показывают вверх. Очевидно, это связано с детством и "властными голосами", которые принадлежали нашим родителям, а может речь идет о духовном. Голос, звучащий сверху, люди воспринимают более серьезно.

Руки следует освободить от предметов, которыми в данный момент не пользуетесь. Прежде чем начать говорить, обведите взглядом всех присутствующих. Кто-то заметит вас быстрее и приведет в порядок соседей, которые еще разговаривают. Если же люди более длительное время, а на самом деле это считанные минуты, не успокаиваются, то можно спокойно или полушутя спросить, можем начинать.

Использование временной дороги прошлое-будущее

Уверен, вы никогда не думали о том, с какой стороны подняться на сцену. При возможности выбора, лучше появиться на сцене с левой стороны. Это если смотреть на сцену из зала. Разве это может быть важным? Да, потому что есть понятие линии времени. Мы, европейцы, пишем слева направо и так же у нас временная дорога "прошлое-будущее" идет слева направо.

 Поэтому, при появлении с левой стороны сцены Вы будете казаться людям давним добрым знакомым. Разве что вы намерены произвести впечатление космического пришельца, то тогда можно и из будущего появиться.

Что делать, если вы вынуждены выйти с другой стороны, то есть с будущего? А ничего. Зайдите немножечко глубже, чем следовало бы,  зафиксируйтесь и легко переместитесь уже за линией времени. Обратите внимание, что когда вы находитесь лицом к людям, то есть на сцене, вы говорите не себе, а людям, а потому ваша линия времени испытывает инверсии, т.е. разворачивается к людям. 

Это похоже на то, как гид-экскурсовод в автобусе рассказывает туристам о памятнике архитектуры и, указывая левой рукой в ​​окно, говорит "посмотрите направо". Мы, выступающие, работаем для людей, а потому учитываем их восприятия.

В завершение расскажу вам историю, может вымысел, а может и  правду. А связана она, как вы, возможно, догадались, с линией времени. В одной из восточных стран рекламная кампания компании «NN", которая производит безалкогольные напитки, потерпела крах. По всей стране были установлены билборды с изображенными невинными сюжетами: жаждущий человек, бутылка напитка "NN", доволен человек.

 И все, казалось бы, с этой рекламой порядке. Вот только в той стране люди читали справа налево.  

Полезные материалы


Оставьте комментарий