Тренинги управленческих навыков и их польза для руководителей разного уровня

В современном деловом мире довольно популярно изречение «век живи, век учись». Многие сегодняшние руководители – менеджеры топ-уровня – обучаются по разным программам, получают образование за границей, в том числе и дистанционно, но некоторые навыки, необходимые руководителю, можно развить только на управленческом тренинге.

Управленческие тренинги, главным образом, эффективны потому, что здесь рассматриваются те ситуации, которые постоянно сопровождают деятельность конкретного руководителя. Наличие обратной связи на тренинге позволяет тренеру помочь именно в тех вопросах, которые актуальны для данной группы.

Темы тренингов для управленцев

Темы тренингов по развитию управленческих навыков могут быть различными и решают некоторые частные управленческие задачи:

  • Стили лидерства и руководства. Тренинг поможет определить, какой стиль является наиболее эффективным в определенных ситуациях и как его придерживаться, какой стиль подходит конкретному руководителю.
  • Повышение мотивации партнеров и сотрудников. Управленческий тренинг на эту тему позволит руководителям узнать, когда требуется дополнительная мотивация сотрудников, какие есть виды мотивирования сотрудников и как мотивировать персонал и партнеров без особых финансовых затрат.
  • Планирование работы. Для менеджеров будут полезны знания об основных этапах эффективного планирования, формулировке точных целей и задач перед работой, планировании действий для быстрого достижения цели.
  • Тайм-менеджмент или управление временем. Это популярное направление в тренингах по управлению, так как в современных условиях часто оказывается лучшим тот, кто выполняет работу быстрее других. Руководителей обучают оптимально расходовать свое рабочее время и время подчиненных.
  • Делегирование полномочий. Тренинги по управлению на данную тему научат распределять ответственность между руководителями разных звеньев, от высшего к низшим. При этом также обучают контролировать выполнение работы подчиненными и менеджерами среднего звена.
  • Правильная постановка задач подчиненным. Цель данного тренинга – научить ставить задачи своим подчиненным, но при этом не требовать от них невозможного. Для этого необходимо адекватно оценивать возможности сотрудников и давать поручения в соответствии с этими возможностями.
  • Установление взаимоотношений с подчиненными. На этом управленческом тренинге дают базовые знания по психологии сотрудников. Рассматриваются частные ситуации, возникающие при взаимодействии со «сложными» сотрудниками, конфликтах в коллективе. При этом руководитель учится сохранять авторитет перед подчиненными, адекватно решать вопросы неповиновения в коллективе.
  • Проведение конструктивных совещаний. Чтобы в работе руководителей не возникало ситуаций, когда тратится большое количество времени на совещания, а результата они не дают, важно обучиться приемам ведения совещаний. На тренинге учат распределению функциональных ролей во время совещания, знакомят с этапами и основными правилами ведения совещания.

Правильный выбор тренинга по управлению

Чтобы тренинги по управления давали положительный результат, необходимо правильно их выбирать. То, что подошло руководителям одной компании, не обязательно поможет другим.

Важно определить цель посещения занятий. Часто на подобные тренинги приходят люди, стремящиеся развиваться: получая высокий доход, они не хотят останавливаться на достигнутом. Либо это могут быть руководители фирм, которые приносят среднюю прибыль: даже когда особых проблем на предприятии нет, что-то мешает дальнейшему росту прибыли. Ищут новые возможности развития и обучения те, кто всегда стремится достичь большего, планирует свое будущее.

Перед выбором необходимого тренинга надо подумать о том, какие задачи необходимо решить первым делом: либо повышение мотивации для еще более эффективной работы предприятия, либо правильное распределение обязанностей и делегирование полномочий и т.д.

Для этого важна предварительная консультация с тренером, на которой лучше рассказать как можно больше информации о компании, ее достижениях и проблемах, сотрудниках и т.д. Бывает, что наличие только одной какой-то проблемы мешает эффективной работе фирмы. Иногда приходится решать целый круг задач для достижения результата.

В тренинговых центрах возможна услуга «посттренинговое сопровождение», которая дает возможность закрепления результата или своевременной корректировки действий для его достижения.

Полезные материалы


Оставьте комментарий