Как научить сотрудников деловому общению?

У каждого человека иногда возникают проблемы на работе, причем бывает так, что они не связаны с его профессиональными обязанностями или связаны с ними лишь косвенно.

Это могут быть конфликты с сотрудниками или отсутствие общего языка с начальством, это могут быть телефонные хамы или же капризные клиенты. Естественно, работник, чья деятельность связана с людьми, должен уметь правильно общаться с клиентами или партнерами, руководитель должен наладить контакт с подчиненными и вышестоящим начальством, каждый линейный сотрудник не должен концентрировать внимание на преодоление барьеров в общении с коллегами и сосредоточиться на выполняемой деятельности.

Так же будет полезно узнать про правила ведения переговоров.

Для достижения такого эффекта многим людям будет полезен тренинг делового общения, который не только поможет справляться со сложными ситуациями в ходе взаимодействия с окружающими, но и гарантирует теплую атмосферу в коллективе и увеличение эффективности деятельности, а также научит получать от работы не только материальные средства, но и удовольствие. Кстати, без умелого взаимодействия с людьми успешное продвижение по карьерной лестнице будет довольно затруднительным для любого сотрудника.

Кому необходим тренинг делового общения?

Тренинг, направленный на овладение техниками эффективной деловой коммуникации, будет полезен многим сотрудникам, начиная от новичков и заканчивая опытными руководителями. В основном к подобным тренингам обращаются:

  • руководители или владельцы бизнеса,
  • представители творческих профессий, самостоятельно выходящие на заказчиков (дизайнеры, архитекторы, художники и т.п.),
  • руководители отделов и подразделений,
  • менеджеры отдела продаж,
  • специалисты по работе с клиентами и т.д.

А еще всем этим людям, обязательно, надо научиться видеть хорошее и позитивно мыслить!

Польза обучения

Успех в любом деле, которое подразумевает общение, связан с важными умениями – умением слышать и умением говорить. Но обладать этими умениями не так уж легко: одно неверное слово может сорвать давно планируемую сделку, перебив клиента с целью задать вопрос, можно упустить важную информацию и т.д. Таких ситуаций очень много.

Рекомендуем ознакомиться:  Как научиться говорить красиво с помощью речевого тренинга?

Чтобы этого избежать, необходимо формировать некоторые компетенции, что возможно на тренинге делового общения. Итак, тренинг деловой коммуникации направлен на:

  • развитие основных коммуникативных навыков: умения активно слушать, умения задавать вопросы и др.,
  • использование невербальных средств (мимика, поза, жесты),
  • развитие вербальных средств (выразительность речи, техника речи, интонация),
  • развитие умения самопрезентации,
  • управление поведением: выбор определенных стратегий в ситуации общения, умение убеждать собеседника и т.д.,
  • развитие стрессоустойчивости как важного средства при овладении и управлении своими эмоциями,
  • развитие тактики эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

Программа тренинга

Каждый тренер составляет программу согласно своему представлению об успешном обучении, предлагает различные практические методики для формирования необходимых умений, в том числе видеоматериалы, ролевые и деловые игры, разбор типичных ситуаций, дискуссии и т.д.

Чаще всего программа образовательного курса по деловому общению включает следующие блоки:

  • Трудности и барьеры в общении, способы их преодоления (искажение или потеря информации в деловом мире и способы сведения их к минимуму; коммуникативные барьеры и методы борьбы с ними).
  • Деловое взаимодействие с внешними клиентами (установление контакта и его поддержание; способы грамотно «подать себя» и компанию).
  • Деловые коммуникации внутри компании (правила поведения в деловой среде; отстаивание собственного мнения внутри коллектива; способы повышения эффективности делового общения).
  • Правильное восприятие собеседника (понимание уникальности каждого человека, определение личности собеседника, способы установления контакта с людьми разного типа).
  • Техники эффективного общения (активное слушание; умение задавать вопросы; аргументированная речь; манипуляция и противостояние манипуляции).
  • Эмоции в деловой среде (влияние эмоций на диалог; регуляция эмоционального состояния).

Рассмотрев несколько вариантов и подобрав программу для себя и решения своих проблем, можно повысить свою профессиональную компетентность, при этом приобретенные навыки и знания будут полезны и в бытовой среде.

Рекомендуем ознакомиться:  Как выбрать хороший курс по английскому: на что смотреть?
Оцените статью
Добавить комментарий