Как разрешить конфликт — тренинги по конфликтам и их польза

В рабочем коллективе нередко возникают спорные и негативные ситуации, потому что люди постоянно контактируют друг с другом.

Чтобы улучшить психологический климат в коллективе и укрепить корпоративную культуру, руководители крупных организаций нередко прибегают к различным тренингам по разрешению конфликтов.

Почему это важно

Умелое управление конфликтами является одной из важных профессиональных компетенций для руководителей разных уровней. Кстати, посмотрите, какие еще темы обучения могут быть полезны управляющим. Также это умение полезно людям, по долгу службы постоянно имеющим дело с людьми, которым важно вовремя предупреждать конфликты или правильно выходить из таких ситуаций. Стоит отметить, что тренинг по конфликтологии учит не избегать проблем, а конструктивно их решать.

Уход или избегание не являются решением , поскольку невысказанные претензии у людей приводят их в состояние еще большего раздражения или стресса. Причем, если вспомнить слова «в споре рождается истина», становится понятно, что небольшие столкновения людей друг с другом как препятствия на пути к достижению цели даже полезны.

Типичная программа тренинга

Программа этого вида обучения включает теоретические блоки и практические упражнения.

Теоретическая часть включает следующие вопросы:

  • определение конфликта и его развитие,
  • источники конфликта,
  • варианты поведения в конфликтах,
  • управление конфликтом,
  • рабочие конфликты (споры с коллегами или начальством, конфликтные ситуации с клиентами),
  • роль медиатора или посредника в разрешении конфликта,
  • выбор лучшей стратегии поведения в конфликтной ситуации и т.д.

Практические упражнения могут быть представлены в виде ролевых игр, кейсов, разборов возможных или прошлых ситуаций, просмотра видеоматериалов и т.д.

Чем полезно такое обучение

На протяжении всей жизни каждый человек сталкивается с конфликтами. Они бывают значительными, затрагивающими важные сферы жизни или интересы человека, или незначимыми, возникающими при взаимодействии с людьми незнакомыми или малознакомыми.

Рекомендуем ознакомиться:  Кому будет полезен тренинг лидерства и лидерских качеств

В ходе профессиональной деятельности все также сталкиваются с проблемными ситуациями, которые без своевременного и адекватного разрешения могут привести к стрессам или даже потере работы.

Чтобы этого избежать, важно такое умение как верное преодоление конфликтов. Тренинг данных умений будет полезен для менеджеров и руководителей любых уровней, а также для обычных людей, которые хотят умело разрешать бытовые, семейные, рабочие столкновения.

Тренинг по конфликтам научит участников:

  • понимать причины, анализировать предпосылки развития конкретного конфликта,
  • осознавать свою роль в возникновении конфликтной ситуации,
  • выбирать оптимальную в каждом конкретном случае стратегию поведения,
  • понимать собственные личные качества, которые могут помочь или помешать разрешению спора,
  • действовать последовательно и адекватно,
  • контролировать свои чувства и поведение,
  • справляться со стрессом, сопровождающим любую конфликтную ситуацию,
  • осознавать интересы, мотивы и прогнозировать действия участников конфликта,
  • четко формулировать и выражать собственную точку зрения на проблемную ситуацию,
  • выступать в роли посредника в чужой конфликтной ситуации,
  • избавиться от некоторых установок и предвзятости по отношению к окружающим.

Как выбрать тренинг разрешения конфликтов

Выбор определенной программы тренинга и тренера-консультанта зависит от задач, стоящих перед организацией. Если столкновение уже наблюдается, к тому же он затянулся и явно мешает рабочему процессу, желательно посвятить тренинг решению рабочих трудных ситуаций и этого конкретного случая под руководством опытного тренера-специалиста по конфликтологии.

Если данный тренинг проводится для профилактики возникновения конфликтов или для обучения сотрудников поведению в трудных ситуациях с клиентами, тренинг должен затронуть все общие вопросы и практическую работу по моделированию поведения в таких ситуациях. В любом случае, руководителю организации или специалисту по обучению нужно заранее пообщаться с тренером, чтобы выявить собственные потребности в таком тренинге и определить, кому в организации необходимо пройти данный курс: руководителям подразделений или всем сотрудникам определенного отдела.

Рекомендуем ознакомиться:  Тренинг по мотивации для персонала и всех
Оцените статью
Добавить комментарий