Как научить ребенка таблице умножения?

Таблица умножения – мы все учили ее в школе, одни смогли запомнить ее сразу, другим пришлось помучиться, а третьи и сейчас уверенно не скажут, сколько будет 8х6. Но теперь, в школе, с теми же задачами сталкиваются наши дети. Как помочь своему ребенку выучить умножение без нервов и слез?

Методы изучения таблицы умножения

Универсального способа выучить таблицу умножения, конечно же, не существует. В помощь родителям разработаны различные методики на основе игр, с использованием карточек, песен, стихов и т. д. Но способ, который подойдет одному ребенку, может оказаться бесполезным для другого. Попробуйте использовать каждый из методов, так вы опытным путем поймете, какой из них даст лучший результат для вашего школьника.

Игра «Карты умножения»

Обучение в игровой форме всегда дается легче, и школьный возраст в этом вопросе – не исключение. Чтобы совместить приятное с полезным, нужно заранее подготовить необходимый инвентарь — картонные прямоугольники, на каждом из которых приведен один пример без ответа.

Сложив их стопку, каждый по очереди вытягивать одну карточку и дает ответ на попавшийся ему пример. Если ответ верный, карта «выбывает» из стопки и на счет игрока записывается один балл. В случае же неправильного ответа она возвращается обратно, но теперь уже в самый низ. Игра ведется до тех пор, пока вся колода не будет израсходована.

Несколько вечеров за такой игрой в веселой компании, да еще с символическим главным призом, – и ваш ребенок выучит всю таблицу умножения.

Примеры из практики

Постарайтесь каждый пример из таблицы умножения демонстрировать на практике. Например, сколько вишен нужно, чтобы посадить на четыре пирожных по три ягодки (4х3=12). Чем больше пример будет соответствовать сфере интересов ребенка, тем скорее он сможет усвоить правила умножения.

Рекомендуем ознакомиться:  Как научить ребенка цифрам и считать?

Умножаем на пальцах

Существует один небольшой прием, позволяющий легко освоить умножение на 9 с помощью всего лишь пальцев рук. Для этого нужно положить руки с прямыми пальцами перед собой. Затем, умножая произвольное число на 9, загибаем тот палец, порядковый номер которого соответствует этому числу (считать нужно слева направо) и подсчитываем количество пальцев до и после него. Число пальцев перед загнутым – это десятки, а после него – единицы.

Идите от простого к сложному

Начните с самого простого: умножения на 1 и 10. В первом случае число, которое мы умножаем на единицу, не меняется, а во втором к исходному числу нужно просто приписать нолик. Правила очень простые и любой ребенок сможет запомнить их без труда. При этом осознание того, что целых два столбца уже пройдены, воодушевит ребенка на дальнейшее изучение таблицы.

Следующий столбец, не вызывающий у детей затруднений – умножение на 2. По сути оно представляет собой сложение двух одинаковых чисел, что совсем несложно для ребенка, приступившего к умножению. В это же время нужно объяснить ребенку, что перемена множителей местами не влияет на конечный результат. Это позволит быстрее выучить и другие столбцы, ведь в каждом из них есть пример с цифрой 2.

Первые трудности могут поджидать вас при освоении умножения на 3 и 4, ведь тут придется складывать гораздо больше чисел, чем при умножении на два. Здесь, помимо объяснений, помогут примеры из практики, о которых упоминалось выше, стишки и песенки. Если умножение на 3 или 4 вызывает значительные затруднения, то можно воспользоваться и карточками с примерами.

Умножение на 5 чаще всего дается так же легко, как и на 2. Во-первых, его принцип понятен на интуитивном уровне, благодаря чередованию ответов, оканчивающихся на 0 либо на 5. Во-вторых, этот столбец неплохо рифмуется и звучит очень ритмично, что облегчает его запоминание.

Теперь мы подходим к умножению на 6, 7, 8 и 9. Эти примеры запоминаются детьми сложнее всего, да и не каждый взрослый без подготовки даст правильный ответ. Перед тем как штурмовать новые высоты, ребенка нужно подбодрить, ведь большую часть таблицы он уже знает, и остается не так уж и много.

Рекомендуем ознакомиться:  Как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно

Если учесть, что ребенок усвоил правило, по которому от перемены мест множителей итоговое произведение не меняется, то примеров, которые нужно выучить, остается еще меньше:

6х6=36

6х7=42           7х7=49

6х8=48           7х8=56           8х8=64

6х9=56           7х9=63           8х9=72

В результате получается, что ребенку на самом деле осталось освоить всего 9 примеров. Конечно, из всей таблицы умножения они – самые сложные, и без заучивания тут не обойтись. Проще всего освоить их с помощью игры с набором карточек.

Освоить таблицу умножения при правильно организованных занятиях не так уж и сложно. Не стоит полностью перекладывать ответственность за процесс обучения на школу, ведь только родители могут найти верный подход к своему ребенку, заинтересовать его учебой, мотивировать к достижению поставленных целей.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Олег Кучеренко автор

    По моеному мнению и опыту, а я училась в школе и имею трех детей, двое из которых уже знают и пользуются таблицей умножения, могу авторитетно определить три основных пункта для эффективной работы детей с таблицей умножения:

    1. Ребенок должен понимать принцип взаимосвязи. Тут подойдут и яблоки, и цветочки для наглядной демонстрации.
    2. Ребенку надо объяснить для каких целей необходимо обладать подобными знаниями, привести яркие примеры.
    3. Надо учить. Без этого — никуда. Да-да, знаю, что возможны слезы, капризы и ненужные вопросы. Но это как визит к стоматологу) один раз пересилил себя и потом очень долго этому радуешься.

    А семь на восемь все же не сорок восемь, а пятьдесят шесть) учите мат.часть

    Ответить
  2. Олег Кучеренко автор

    Для того, чтобы учёба не была в тягость и не давалась с большим трудом, нужно делать частые перерывы. Так как нужно объективно понимать что дошкольник, к примеру, не может за несколько часов выучить всю таблицу. Нужно хвалить ребёнка за каждый, пусть и какой-то казалось бы, небольшой успех. Не нужно ругать, если у него не получается понять что-то. Сделайте перерыв на несколько минут, и снова вернитесь к этому месту. Ну и, как сказано выше, лучше стараться превратить это в игру, тогда ребенок будет заинтересован, соответственно и знания будут усваиваться быстрее.

    Ответить
  3. Олег Кучеренко автор

    Можно научить ребенка таблицы умножения играючи, самое главное не давать сразу много информации.А постепенно приучать и заинтересовать его в этом,на данный момент огромное количество учебного материала по изучению таблицы умножения.Просто надо выбирать более красочные и где побольше иллюстраций.

    Ответить
  4. Олег Кучеренко автор

    Прежде всего, надо заинтересовать ребенка, чтобы это было для него интересно, а не в качестве повинности. Это можно сделать в какой-либо игровой форме, здесь придется подключить фантазию. Возможно также стимулирование ребенка, например, конфетами или чем-то вкусным…

    Ответить